30ч515бр задвижка параллельная с невыдвижным шпинделем фланцевая с редуктором предназначена для установки на трубопровод в качестве запорного устройства.
Технические характеристики:
Рабочая среда: техническая и питьевая вода, пар.
Температура рабочей среды: до 100ºС.
Температура окружающей среды: от минус 15ºС до 40ºС.
Номинальное давление: 1,0 (10) МПа (кгс/см²).
Управление: редуктор ручной конический, тип «В» РКР-В-02 i=2,38.
Присоединение к трубопроводу: фланцевое.
Герметичность затвора: класс Д по ГОСТ 9544-2005.
Производитель:
Материал основных деталей:
- Корпус, крышка, диски, сальник, маховик:
серый чугун СЧ 18 (СЧ 20) ГОСТ 1412-85 - Сальник: СЧ 18 ГОСТ 1412-85
- Шпиндель: сталь 20Х13 ГОСТ 5632-72
- Кольцо уплотнительное:
латунь ЛЦ38МцС2 ГОСТ 17711-93 - Втулка резьбовая:
латунь ЛЦ38МцС2 ГОСТ 17111-93 - Прокладка под крышку: паронит ПОН ГОСТ 481-80
- Набивка уплотнительная: АП-31 ГОСТ 5152-84Е
Условный проход, мм | Строительная длина L, мм | Строительная высота, мм | Диаметр отверстия под болт d, мм | Кол-во отверстий под болт n, шт | Масса без редуктора, кг | Масса, кг |
Ду-500 | 700 | 1175 | 26 | 20 | 880 | 915 |
Ду-600 | 800 | 1175 | 30 | 20 | 880 | 1120 |

Устройство и работа изделия.
Уплотнительные поверхности корпуса и дисков выполнены из латуни. Вращательное движение передаваемое редуктором на шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые, опускаясь на клин (ось распора), разжимаются и плотно прилегают к корпусу, создавая герметичность на уплотнительных поверхностях и закрывая проходное отверстие корпуса 30ч515бр.
Рабочее положение задвижки.
Задвижка 30ч515бр устанавливается на трубопроводе в местах доступных для осмотра и обслуживания в любом положении, кроме положения редуктором вниз.
Инструкция по эксплуатации.
- К монтажу и эксплуатации оборудования допускаются лица, изучившие требования инструкции по монтажу и эксплуатации задвижек, правил техники безопасности и имеющие навыки работы с задвижками.
- Использование задвижек 30ч515бр в качестве регулирующих устройств не допускается.
- Следует периодически, но не реже одного раза в месяц, производить полное открытие-закрытие задвижки в целях очистки затвора и обеспечения длительной ее работоспособности как запорного устройства.
- Запрещается производить работы по устранению дефектов при наличии давления в трубопроводе.